5 модулей:
1. Определение термина "менеджмент"
В первом модуле раскрыта сущность менеджмента и специфика деятельности менеджера, проанализировано различие ролей менеджера от предпринимателя. На базе системы сбалансированных показателей определены четыре основных функций менеджмента и детально проанализированы основные этапы процесса управления:
2. PEST-анализ и четыре роли бизнесмена
Во втором модуле на базе элементов PEST-анализа проведена систематизация типов власти и соответствующих ролей бизнесменов, показана их динамика в ходе жизненного цикла фирмы. Проанализировано соотношение категорий «предприятие», «организация», «фирма», подчеркивается важность процесса корпоратизации управления.
3. Деловая культура
В третьем модуле на базе типологий Г. Хофстеде, Р. Льюиса и Ф. Тромпенаарса сформирована единая классификация национальных деловых культур, определены «соседи» России по культуре, среди которых оказались южно-европейские и азиатские страны. Введение в рассмотрение четырех ролей бизнесмена позволило создать единую типологию деловой культуры для макро- и микроуровня экономики.
4. Жизненный цикл фирмы
В четверном модуле показана связь между типом культуры и фазой жизненного цикла фирмы. В результате в рамках единого подхода удалось рассмотреть теории жизненного цикла Л. Грейнера, И.П. Бойко и И.К. Адизеса. Описанная в модуле модель внутренней среды фирмы в форме PEST-атома позволяет сформировать эволюционное представление о фирме, детальное представить специфику каждой фазы ее жизненного цикла.
5. Формирование команды менеджеров
В пятом модуле автор разделил хорошо известные восемь ролей управленческой команды известного английского психолога Р.М. Белбина по двум координатам: 1).по PEST-элементам и 2). на стратегические и оперативные. Даны практические рекомендации по формированию и совершенствованию управленческой команды.