Все это, и многое другое, обсуждается в рамках нашего онлайн-курса. В ходе работы мы будем продвигаться одновременно в двух направлениях. Во – первых, поговорим о методологических основаниях стратегирования современного VUCA – образования, одной из важнейших составляющих которой станет применение процедур системного мышления, позволяющих осуществить системную идентификацию образовательных феноменов. Это позволит нам использовать постулаты экосистемной логики развития VUCA – образования, которой сейчас нет альтернативы.
С другой стороны, указанные методологические инструменты будут нами применены для рассмотрения процессов актуального развития современного образования с помощью кейсов и практик, представляющих управленческие решения для реально существующих образовательных систем и организаций.
Цели онлайн-курса, которые будут способствовать достижению актуальных образовательных результатов, таковы:
- создать у магистрантов представления о феномене стратегического управления в мире VUCA и типологии стратегий управления образованием, сформировать основания для выбора стратегии;
- сформировать у магистрантов представление об образовательных экосистемах как о становящихся феноменах VUCA – образования;
- сформировать у магистрантов представление об образовательных организациях, как о живых "мультиразумных" системах; организациях со слабыми связями, представление о распределенном проектном управлении, как о факторе их устойчивого поведения;
- сформировать у магистрантов понимание сущности распределенного управления в образовательной сфере, представления о субъектах и механизмах функционирования многоуровневой системы стратегического проектного управления в контексте реализации национального мультипроекта "Образование";
- обосновать интегрирующую роль федерального проекта "Успех каждого ребенка" в контексте реализации национального проекта "Образование" как триггера становления экосистемной логики развития российского образования;
- продемонстрировать магистрантам специфику проявлений экосистемной логики становления современного образования в процессе исследования реальных образовательных кейсов и управленческих практик;
- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного проведения гайд – исследования процесса становления образовательных экосистем.