СПбГУ8 February 2021 - 31 December 2024 г.Course started

Основы бизнеса

Титов Виктор Олеговичopenedu

Записаться на курс
Данный курс поможет правильно организовать деятельность нового предприятия в период его становления и избежать основных ошибок, которые приводят к тому, что более половины новых предприятий закрываются в первый год работы. Слушатели получат представление об основах маркетинговых исследований и научатся определять потенциальный объём продаж, что поможет спланировать затраты и объём инвестиций, оценивать операционные показатели деятельности предприятия, что даст возможность избежать ошибок управления и не провалиться ниже точки безубыточности, а также почувствуют разницу между денежным потоком и прибылью, научатся избегать кассовых разрывов, когда прибыль есть, а денег нет. Слушатели научатся основам бухгалтерского учёта и смогут следить за тем, чтобы покупатели возвращали дебиторскую задолженность. Также произойдет ознакомление с основами налогообложения бизнеса, что поможет предприятию не попасть в чёрный список налоговых органов в первые три года работы. Обучающиеся научатся строить команду и организационную структуру наиболее подходящую для отрасли, смогут устанавливать баланс между регламентами и корпоративной культурой.
1. PEST-анализ и роли бизнесменов (факторы производства и PEST-анализ, виды деятельности), предприятие, организация, фирма. 2. Эволюция ролей бизнесменов, основные средства предприятия (основные средства предприятия, амортизация основных средств, типы амортизации, расчет. 3. Оборотные средства предприятия (сущность и состав оборотных средств предприятия, оборачиваемость оборотных средств предприятия, потребность в оборотных средствах), затраты предприятия (затраты предприятия: определение и классификация, постоянные и переменные затраты). 4. Доходы предприятия (финансовые результаты деятельности предприятия, показатели рентабельности, маржинальный доход, операционный рычаг). 5. Содержание бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс (роль и назначение бухгалтерской отчетности, активы в бухгалтерском учете, обязательства в бухгалтерском учете, капитал в бухгалтерском учете, формула бухгалтерского баланса). 6. Налоги, взимаемые с бизнеса в России, налог на прибыль (понятие налога и виды налогов, обзор систем налогообложения бизнеса в России, налог на прибыль организаций: субъект, объект и налоговая база, ставки налога на прибыль, порядок уплаты налога на прибыль), налог на добавленную стоимость (НДС: субъект и объект обложения, ставки НДС, момент возникновения обязательства по НДС, условия возникновения права вычета НДС, перечисление и возмещение НДС), обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды (обязательные страховые взносы при начислении заработной платы, плательщики. 7. Маркетинговый раздел бизнес-плана, исследование рынка (задачи и структура маркетингового раздела бизнес- плана, определение объема спроса, SWOT анализ), планирование рекламы и продвижения (способы и каналы продвижения, рекламный бюджет, реклама на телевидении, реклама в интернете). 8. Структура и резюме бизнес-плана, организационный, операционный (производственный) и финансовый планы, ОФР и отчет о движении денежных средств.