СПбГУ15 February 2021 - 31 December 2024 г.Course started

Педагогика и психология высшего образования

Даринская Лариса Александровнаopenedu

Записаться на курс
Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета. Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы: интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе; содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов; способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск в приложении теоретических и методических знаний к решению проблем социализации, воспитания и обучения студентов; обеспечить подготовленность аспирантов к проектированию и организации образовательного процесса в современном вузе, вооружить их знаниями в области образовательных технологий, применяемых в  высшем образования; сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.
Исторические и современные аспекты развития высшего образования: Модуль 1 «История развития высшей отечественной и зарубежной школы» Модуль 2. Основные направления развития современного высшего образования Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе  Современная психология высшего образования:  Модуль 4. Психологические особенности студенческого возраста  Модуль 5. Психология познавательной деятельности и проблемы обучения в высшей школе  Модуль 6. Педагогическое общение Современная педагогика высшей школы: Модуль 7. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе Модуль 8. Образовательные технологии: общая характеристика  Модуль 9. Деятельность преподавателя