Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:
интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
в приложении теоретических и методических знаний к решению проблем социализации, воспитания и обучения студентов;
обеспечить подготовленность аспирантов к проектированию и организации образовательного процесса в современном вузе, вооружить их знаниями в области образовательных технологий, применяемых в высшем образования;
сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.