Введение. Непрерывное образование как современный социокультурный феномен (Азбель А. А.).
Модуль 1. Образовательные практики древности на Востоке. Образование в Египте и культ бога Тота. Образовательные технологии и Ветхий Завет. Диалоги вэнь-да в буддистской практике. Понятие «Учитель» в Новом Завете. Наставничество в практике суфизма.
Модуль 2. Европейские образовательные практики от Сократа до Витторино да Фельтре. Педагогика Сократа: майевтическая беседа. Философ на кафедре: педагогическая деятельность П. Абеляра. Эстетическое воспитание в эпоху Возрождения.
Модуль 3. Искусство как философия. Влияние стиля на воспитание и образование. Барокко: мир как текст. Деятельность Я. А. Коменского и идея пансофии. Философский рационализм и педагогические идеи классицистов. «Сентиментальная» педагогика Ж.-Ж. Руссо: идеи и технология. Идея сверхчеловека и романтические ориентиры педагогики ХХ века.
Модуль 4. Религия, философия и образовательные практики ХХ века. Антропософская педагогика: Р. Штайнер и вальдорфские школы. Бихевиоризм: философские основы и педагогические последствия. Неогуманизм в педагогике: идеи и практика А. Маслоу и К. Роджерса.
Модуль 5. Проблема глобализации.
Модуль 6. Проблема альтернативы.
Модуль 7. Проблема качества.
Модуль 8. Проблема доказательности.
Модуль 9. Проблема неопределённости.
Модуль 10. Проблема цифровизации.
Модуль 11. Проблема педагогического образования.