СПбГУ15 February 2021 - 31 December 2024 г.Course started

Непрерывное образование: современные проблемы

Азбель Анастасия Анатольевнаopenedu

Записаться на курс
Курс носит характер ориентационного и одновременно систематизирующего представления студентов в области педагогической теории и образовательной практики. Задачи: Сформировать представления об актуальных проблемах непрерывного образования в глобальном и российском измерении Вовлечь студентов в интеллектуальную практику системного критического анализа современного образования Способствовать освоению базовой методологии доказательных исследований и прогнозирования в образовании Создать условия для получения опыта работы с научно-педагогической литературой Мотивировать к рефлексии в отношении возможного выбора профессионального маршрута в педагогической области
Введение. Непрерывное образование как современный социокультурный феномен (Азбель А. А.). Модуль 1. Образовательные практики древности на Востоке. Образование в Египте и культ бога Тота. Образовательные технологии и Ветхий Завет. Диалоги вэнь-да в буддистской практике. Понятие «Учитель» в Новом Завете. Наставничество в практике суфизма. Модуль 2. Европейские образовательные практики от Сократа до Витторино да Фельтре. Педагогика Сократа: майевтическая беседа. Философ на кафедре: педагогическая деятельность П. Абеляра. Эстетическое воспитание в эпоху Возрождения. Модуль 3. Искусство как философия. Влияние стиля на воспитание и образование. Барокко: мир как текст. Деятельность Я. А. Коменского и идея пансофии. Философский рационализм и педагогические идеи классицистов. «Сентиментальная» педагогика Ж.-Ж. Руссо: идеи и технология. Идея сверхчеловека и романтические ориентиры педагогики ХХ века. Модуль 4. Религия, философия и образовательные практики ХХ века. Антропософская педагогика: Р. Штайнер и вальдорфские школы. Бихевиоризм: философские основы и педагогические последствия. Неогуманизм в педагогике: идеи и практика А. Маслоу и К. Роджерса. Модуль 5. Проблема глобализации.  Модуль 6. Проблема альтернативы. Модуль 7. Проблема качества. Модуль 8. Проблема доказательности. Модуль 9. Проблема неопределённости.  Модуль 10. Проблема цифровизации.  Модуль 11. Проблема педагогического образования.