Курс состоит из введения, где вы узнаете об общих характеристиках медиаречи и ее основных функциях, и трех блоков, посвященных печатному новостному тексту, телевизионной публицистике и коммуникативной среде нового типа.
Вы узнаете, как работать с информационными жанрами (заметка, репортаж), познакомитесь с правилами работы с информацией и активно освоите эти правила, узнаете об инфографике и научитесь совмещать вербальный и невербальные коды (фотография, графика, схемы и т.д.).
Вы узнаете, как подготовиться к проведению/участию в интервью; активно освоите основные сценарии диалога-расспроса и обмена мнениями, а также сможете оценить достоинства и недостатки речевого поведения участников ток-шоу.
В третьем блоке мы выясним, можно ли говорить о записи в блоге и посте в социальной сети как об особых жанрах, а также попробуем выявить характерные черты языковой личности русскоязычного блогера и автора постов. Вы сможете смоделировать собственную языковую виртуальную личность, опираясь на изученные модели и стратегии самопрезентации.