СПбГУ15 February 2021 - 31 December 2024 г.Course started

Язык современной рекламы и СМИ

Друговейко-Должанская Светлана Викторовнаopenedu

Записаться на курс
Цель курса – осветить разные аспекты в современном состоянии языка рекламы и СМИ. Для этого решаются следующие задачи. В аспекте культуры речи и нормативной стилистики осмысляются трансформации в современном русском языке, отражающиеся в языке массмедиа. В аспекте коммуникативной стилистики рассматриваются особенности коммуникации автор – адресат и авторские речевые стратегии. Внимание фокусируется на генеральной авторской стратегии убеждения, и на манипулировании, активно применяемом в СМИ и рекламе. В лингвостилистическом плане – разъясняются языковые (языковая игра) и речевые приемы (цитирование, использование прецедентных текстов), характерные для современных СМИ и рекламы. Рассматриваются типичные ошибки в языке СМИ, а также характерные для медийной коммуникации проявления речевой агрессии.
1. Язык публицистики и норма литературного языка 2. Актуальные процессы в современном русском языке 3. Автор и адресат в современных СМИ 4. Риторическая модальность текстов СМИ. Языковые и речевые приемы убеждения 5. Манипулятивные технологии в текстах СМИ. Языковые и речевые приемы манипулирования 6. Речевая организация модульного рек-ламного текста. Манипулятивные приемы в рекламе 7. Лингвости-листические приемы в рекламных и медиатекстах 8. Цитатность и прецедентность текстов рекламы и СМИ 9. Типичные ошибки в язы-ке рекламы и СМИ 10. Языковая и речевая агрессия в СМИ. Черный пиар