СПбГУ26 May 2023 - 31 December 2024 г.Course started

Поведение потребителей

Алканова Ольга Николаевнаopenedu

Записаться на курс
Курс посвящен обсуждению поведения потребителей с позиции процесса принятия решений потребителем с одной стороны и процесса взаимодействия с ним компании — с другой.  Курс состоит из трех частей. В первой мы знакомимся с циклом покупательского поведения и характеристиками потребителя, которые влияют как на особенности его продвижения от осознания потребности в продукте до покупки и далее до завершения потребления. Во второй части разбираются вопросы взаимодействия потребителя с компанией в контексте современных цифровых технологий и перенасыщенности информационного поля. Третья часть курса посвящена управленческому взгляду на клиентский опыт, разбираются механики и практики исследования и управления опытом потребителя от тактического уровня до принятия стратегических решений на уровне бизнес-модели компании.  В содержании курса разбираются как базовые, фундаментальные вопросы поведения потребителей, так и взгляды, подходы и концепции из релевантных исследований последних лет.  В курсе сделан дополнительный акцент на взаимодействии потребителя с современными цифровыми технологиями и решениями в процессе совершения покупки, представлены уникальные данные о поведении потребителей на рынке РФ, полученные в рамках исследований Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ, и подходы и модели, разработанные на базе этих исследований.
Часть 1. Цикл покупательского поведения и базовые характеристики потребителя (1-4 недели) •    Модуль 1. Поведение потребителя как область исследований. Ценностно-мотивационные основы потребления •    Модуль 2. Цикл покупательского поведения. Часть 1 •    Модуль 3. Цикл покупательского поведения. Часть 2  •    Модуль 4. Сегментация потребителей: демографические, социальные, поведенческие, психографические параметры  Часть 2. Актуальные проблемы в управлении поведением потребителей (5-6 недели) •    Модуль 5. Потребитель и технологии: новые возможности и границы •    Модуль 6. Потребитель и информация Часть 3. Управление клиентским опытом (7-10 недели) •    Модуль 7. Теоретические основы управления потребительским опытом: основные понятия и концепции •    Модуль 8. Сотрудник компании как ключевое звено формирования клиентского опыта •    Модуль 9. Исследование потребительского опыта •    Модуль 10. Бизнес-модели и стратегии управления потребительским опытом