С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы.
Онлайн-курс "Психология массовой коммуникации" был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия.
Обучение происходит дистанционно. Онлайн-курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты.
Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.