Политех2 September 2024 - 12 January 2025 г.Course started

Маркетинг

Климин Анастасий Игоревичopenedu

Записаться на курс
В курсе рассмотрены аспекты маркетинга как предприятий, работающих с потребителями товаров широкого потребления (В2С рынки), так и предприятий, клиентами которых являются другие предприятия (В2В рынки). Структура курса включает в себя изучение методов маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, ценообразования, анализа ассортимента и разработки товаров, дистрибуции, маркетинговых коммуникаций и брендинга, управления маркетингом и оценки его эффективности.
Модуль 1. Маркетинговая среда Тема 1. Введение в маркетинг 1.1. Определения и основные категории маркетинга 1.2. Развитие концепций маркетинга Тема 2. Конкуренция 2.1. Конкуренция как рыночное явление 2.2 Рыночная структура как среда конкуренции 2.3. Модели конкуренции 2.4. Конкурентные стратегии и конкурентные преимущества 2.5. Источники конкурентных преимуществ 2.6. Анализ конкурентов и конкурентоспособности Модуль 2. Поведение потребителей Тема 3. Поведение потребителей товаров широкого потребления 3.1. Сегментация на В2С рынках 3.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей на В2С рынках Тема 4. Поведение потребителей на организационных (деловых) рынках 4.1. Современные тенденции на В2В рынках 4.2. Сегментация на В2В рынках 4.3. Принятие решений о закупках на В2В рынках 4.4. Relationship marketing – маркетинг партнерских отношений Модуль 3. Маркетинговые исследования Тема 5. Качественные маркетинговые исследования 5.1. Основные категории маркетинговых исследований 5.2. Типы маркетинговых исследований 5.3. Этапы маркетингового исследования 5.4. Методы качественных маркетинговых исследований Тема 6. Количественные маркетинговые исследования 6.1. Основные понятия количественных маркетинговых исследований 6.2. Оценка показателей рынка 6.3. Поиск вторичной маркетинговой информации 6.4. Комбинированные маркетинговые исследования Модуль 4. Маркетинговый комплекс Тема 7. Ассортимент и номенклатура товаров и услуг предприятия 7.1. Виды продукта: продукция, услуги, особенности и классификации 7.2. Номенклатура и ассортимент 7.3. Цели, сущность и этапы управления продуктом и его жизненным циклом 7.4. Анализ ассортимента: ABC, XYZ, BCG Тема 8. Разработка продукта 8.1. Классификация продуктов по уровню новизны 8.2. Методы разработки нового продукта 8.3. Идея и концепция продукта, их разработка 8.4. Проверка концепции продукта 8.5. Позиционирование Тема 9. Брендинг 9.1. Основные категории брендинга 9.2. Атрибуты бренда 9.3. Модели бренда 9.4. Управление брендом Тема 10. Дистрибуция 10.1. Сущность и основные категории дистрибуции 10.2. Факторы, определяющие структуру логистических каналов 10.3. Каналы распределения 10.4. Мерчандайзинг Тема 11. Ценообразование 11.1. Базовые понятия ценообразования 11.2. Факторы ценообразования 11.3. Методы ценообразования Тема 12. Комплекс маркетинговых коммуникаций и реклама 12.1. Состав комплекса маркетинговых коммуникаций 12.2. Реклама 12.3. Медиапланирование Тема 13. Управление личными продажами 13.1. Определения и основные концепции в управлении личными продажами 13.2. Организационные структуры управления личными продажами 13.3. Customer Relationship Management (CRM) системы управления взаимоотношениями с клиентами 13.4. Процесс продаж и техники продаж 13.5. Оценка деятельности отдела продаж Тема 14. Стимулирование продаж и связи с общественностью 14.1. Направления и методы стимулирование продаж 14.2. Направления и методы деятельности по связям с общественностью. Модуль 5. Управление маркетингом Тема 15. Управление маркетингом 15.1. Стратегический и операционный маркетинг 15.2. Маркетинговое планирование и оценка эффективности маркетинга 15.3. Организационные структуры управления маркетингом 15.4. Международный маркетинг Модуль 6. Итоговая аттестация