Цель курса – формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики, технологического предпринимательства и управления инновационными проектами.
Задачи курса: достижение следующих результатов образования (РО):
Знания: основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса.
Умения: планирование и проектирование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; формирование проектных команд; выбор бизнес-модели и разработка бизнес-плана; анализ рынка и прогнозирование продаж, анализ потребительного поведения, разработка IP-стратегии проекта, проведение оценки эффективности инновационной деятельности, анализ рисков развития компании.
Владение: приемы работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей product development и customer development, использование технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта, проведение переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей).
Перечисленные РО являются основой для формирования общекультурной компетенции: «способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3)» федеральных государственных стандартов высшего образования по естественнонаучным и техническим направлениям (уровень бакалавриата).
Курс был отмечен на Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2018 году и получил диплом II степени как «Лучший курс по версии экспертов».
Методы обучения
Проектная работа в команде: совместная деятельность студентов над проектом под руководством преподавателя, направленная на решение общей задачи.
Сase-study: анализ ситуаций, имевших место в практической области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
Обучение на основе опыта: активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.
Междисциплинарное обучение: использование знаний из разных областей, группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.