МГУ имени М.В.Ломоносова2 September - 30 November 2024 г.Course started

Как создать лайфстайл-проект в медиа

Сидорова Светлана Юрьевнаopenedu

Записаться на курс
Целями освоения учебной дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» являются: - формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном  медиапространстве; - выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа;  - получение навыков создания медийного продукта стиля жизни. В онлайн-курсе стиль жизни (лайфстайл) представлен как культурная категория, как система социально маркированных знаков и как знаковый инструмент коммуникации. Лайфстайл-проект в свою очередь рассматривается в системе медиакоммуникаций, в контексте «медленных медиа». Ярко выраженная практическая направленность курса позволяет выстроить алгоритм подготовки лайфстайл-проекта, в соответствии с которым слушатели способны создать оригинальный индивидуальный/коллективный медиапродукт лайфстайл-направления.
1. Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре. - Стиль как культурная категория.  - Стиль жизни как текст и как способ коммуникации. 2. Основы лайфстайл-коммуникации.  - Автокоммуникация в лайфстайл-сфере. - Специфика лайфстайл-аудитории (учет читательского адреса праздного и креативного классов).  3. Лайфстайл-издание в системе «медленных медиа». - Лайфстайл-издание: основные характеристики и специфика функционирования. - Ценности слоу лайф в сегменте лайфстайл-медиа. - Лайфстайл-автор и лайфстайл-редактор: основные задачи. 4. Разработка концепции и структуры лайфстайл-издания/проекта. - Тема, идея, концепция лайфстайл-издания/проекта. - Структура лайфстайл-издания/проекта (основные направления и рубрики). 5. Разработка фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта. - Основы фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта (цветовая и шрифтовая палитра проекта). - Создание мудборда и слогана издания/проекта. 6. Поиск героев, выбор жанров и форматов лайфстайл-издания/проекта. - Типология героев лайфстайл-издания/проекта. - Основные жанры и форматы лайфстайл-проекта. 7. Создание медиатекста в различных жанрах для лайфстайл-проекта. - Создание интервью с героем проекта. - Создание портрета героя проекта. - Создание истории героя лайфстайл-проекта. 8. Распределение функций в конвергентной лайфстайл-редакции. - Функционал конвергентной лайфстайл-редакции. - Управление редакцией в условиях дедлайна. 9. Создание съемок различных направлений для лайфстайл-проекта. - Особенности создания съемки-настроения для лайфстайл-проекта. - Особенности создания предметной и фуд-съемки. - Особенности создания фешен- и бьюти-съемки. 10. Продвижение лайфстайл-проекта в спецсобытии.  - Организация пиар-кампании по продвижению лайфстайл-проекта.  - Создание эдьютеймент-события в лайфстайл-сфере.