Учебная дисциплина "Методы исследования в менеджменте" является дисциплиной базовой части при подготовке магистров и бакалавров по программам «Инноватика» и «Менеджмент», связанной с изучением теоретических основ статистики, теории вероятностей и получением комплексных знаний по практическому использованию методов обработки и анализа информации в бизнес - среде.
Изучение дисциплины позволяет использовать полученные знания на практике при обработке первичных данных, представлении полученных результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм, построении обобщающих показателей. На их основе обеспечивается возможность использования наиболее эффективных статистических и количественных методов и моделей в экономическом анализе, включая построение распределений, количественные методы оценки вероятностей, методы принятия решений в условиях неопределенности, методы построения доверительных интервалов, методы построения и оценки статистических гипотез.
Предусмотрены задания для самостоятельной работы в среде Excel.
Объект дисциплины:
Анализ первичных данных для выявления закономерностей, проверки гипотез и принятия эффективных управленческих решений.
Предмет дисциплины:
Количественные методы анализа первичных данных, методы анализа недетерминированных ситуаций, включая построение распределений, количественные методы оценки вероятностей, методы принятия решений в условиях неопределенности, методы построения доверительных интервалов, методы построения и оценки статистических гипотез.
Целью курса является:
Освоить совокупность инструментальных количественных методов анализа первичных данных для принятия эффективных управленческих решений.
Развитие профессиональных знаний и навыков:
курс изучается в базовой части программы бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Инноватика»;
курс представляет набор инструментов быстрого персонального количественного анализа первичных данных;
курс предполагает освоение общей методики анализа недетерминированных ситуаций, методов вероятностного и статистического оценивания, а также принятия решений в условиях неопределенности.