Университет ИТМО15 January 2024 - 14 January 2025 г.Course started

Создание технологического бизнеса

Гопка Антон Сергеевичopenedu

Записаться на курс
Курс раскрывает основные этапы создания собственного стартапа, главной составляющей которого будет инновационная высокотехнологичная идея. В рамках курса студенты изучат, как открыть бизнес, масштабировать его и довести до рынка, разберут основные проблемные вопросы, связанные с цифровой трансформацией, управлением качеством, интеллектуальной собственностью, маркетингом, управлением долями компании, корпоративными финансами и стратегиями выхода из бизнеса. Цель курса: показать специфику предпринимательства в высокотехнологичных отраслях, помочь слушателям разработать свой проект, который впоследствии может перерасти в стартап. Инновационные технологии обучения: реальные кейсы; дистанционная работа с менторами; наставничество в разработке собственного проекта. После прохождения курса слушатели смогут планировать собственную проектную деятельность, прогнозировать риски и распределять имеющиеся ресурсы. Они будут понимать правила и принципы управления проектом, а также суть его инновационной составляющей.
В курсе рассматриваются следующие темы: Цифровая трансформация Общие понятия цифровой трансформации Управление бизнес-процессами, их особенности, формализация, оптимизация и примеры готовых решений Управление качеством Особенности бизнес-моделей в процессе производства Масштабирование и сертификация производства Аудит качества Управление интеллектуальной собственностью Патенты и их виды Патентный эффект Общие юридические аспекты управления интеллектуальной собственностью Инновационный маркетинг Продвижение продукта на рынке Рынок B2B, B2C, B2G Создание нового рынка Особенности маркетинга, связанные с высокими технологиями Командообразование Принципы формирования команды Распределение ролей между участниками проекта Структурирование отношений внутри команды Распределение долей в проекте Корпоративные финансы Основные формы финансовой отчетности Основы финансового моделирования Оценка инвестиционной эффективности проекта Период окупаемости Точка безубыточности Стратегия выхода Принципы оценки компании Принятие решения о продаже Особенности представления проекта инвесторам Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.