Оригинальность данного онлайн-курса обусловлена рассмотрением (1) теории и истории исторического знания во взаимосвязи, (2) истории исторического знания на основе понятия "историческая культура"; (3) развития исторического знания и его методологических оснований в России / СССР и странах Европы (и США) в сравнении.
В рамках курса анализируются механизмы дифференциации типов историописания и видов историографических источников, а также трансформация исторического знания и способы его презентации при смене моделей исторической науки и ее словарей.
Курс направлен на формирование у студентов навыков методологической рефлексии в ходе собственных исторических исследований и при обращении к историографическим произведениям разных типов и видов.
Цели курса:
– овладение методами науковедческого и социокультурного анализа исторического познания;
– выработка понимания парадигмального характера истории исторического знания;
– освоение теоретических основ исторического познания.
В результате освоения курса студент должен:
– знать основные парадигмы исторического знания;
– освоить метод историографического анализа;
– уметь применять теоретические знания в практике исторического исследования;
– иметь навыки науковедческого и социокультурного анализа исторического знания.
Изучение курса базируется на следующих дисциплинах:
– философия;
– источниковедение.