Попробуйте задать себе мысленный вопрос: как я представляю себе Гомера? Если ваше воображение воспроизвело образ мудрого слепца, престарелого певца-сказителя, мы готовы рассказать, почему все не так просто. Автора ключевых текстов античности, «Илиады» и «Одиссеи», далеко не все специалисты воспринимают одинаково. Быть может, Гомера не было вовсе? Вместе с доцентами Школы лингвистики НИУ ВШЭ Борисом Валерьевичем Ореховым и Владимиром Владимировичем Файером слушатели смогут в режиме онлайн погрузиться в сферу гомероведения и узнать об основных проблемах и теориях в этой области.
Гомеровский вопрос начал интересовать классических филологов еще в конце XVIII века, когда была опубликована работа «Пролегомены к Гомеру» Ф.-А. Вольфа. В то же время на материале «Илиады» и «Одиссеи» активно стали изучать культуру прошлого, что привело к развитию новых методов истории, культурологии, компаративистики, филологии и текстологии. На примере гомеровского кейса студенты ознакомятся с различными филологическими методологиями, проблемами переводоведения, а также особенностями рецепции Гомера. Мы обратимся не только к текстам, но и к кинематографу.
Авторы онлайн-курса ставят перед собой задачу познакомить слушателей с современным состоянием гомероведения, а также проследить историю развития гомеровского вопроса с опорой на культурный и литературный контекст. После прохождения обучения слушатели курса получат основные знания о гомеровских произведениях, узнают о новых подходах к анализу классических текстов, а также смогут более вдумчиво анализировать и комментировать поэтические тексты.
Перед прохождением онлайн-курса очень рекомендуем самостоятельно ознакомиться с «Илиадой» и «Одиссеей».