УрФУ1 September 2024 - 2 February 2025 г.Course started

Психология медиакоммуникаций цифровой эпохи

Олешко Владимир Федоровичopenedu

Записаться на курс
Курс нацелен на решение широкого круга социально-психологических проблем функционирования масс-медиа в цифровой среде, а также на анализ актуальных и значимых для профессионального сообщества проблем противостояния асоциальным и манипулятивным интенциям акторов различного типа, соотносимых с задачами, представленными в Доктрине информационной безопасности РФ. Курс полностью соответствует содержанию дисциплины "Психология журналистики". В рамках данного курса Изучаются:  основные понятия психологии журналистики как научно-практической дисциплины; эффективные практики масс-медиа XXI века. Рассматриваются: исторические этапы развития сферы творчества в целом и эффективные технологии творческой медиадеятельности; новейшие исследования в области журналистики; специфика журналистского мышления; вопросы сегментирования аудитории СМИ; особенности диалогового взаимодействия с различными подгруппами аудитории СМИ и сотрудничества с гражданскими журналистами; основные тенденции развития информационной деятельности в условиях повсеместной цифровизации контента традиционных СМИ и сетевых коммуникаций; способы противостояния асоциальным проявлениям в современной медиасфере. В рамках изучения организационно-управленческих вопросов в области журналистики в курсе анализируются особенности деятельности СМИ в условиях повсеместной интернетизации общества и цифровизации контента масс-медиа. В курсе также дается описание новейших методов моделирования массово-коммуникационной деятельности для взаимодействия с различными социальными институтами российского общества.
Раздел 1. Психологические исследования массмедиа 1.1. Введение в психологию массовой коммуникации 1.2. Психология журналистики и смежные науки 1.3. Психологические исследования в журналистике 1.4. Историко-философские традиции рассмотрения творчества Раздел 2. Человек как создатель и потребитель продукции СМИ 2.1. Характеристики творческих способностей журналиста 2.2. Журналистское произведение: от замысла – к реализации 2.3. Ценностная база журналиста и его профессиональной деятельности 2.4. Аудитория как массово-коммуникационная общность 2.5. Типология аудитории СМИ 2.6. Эффективность информационной деятельности: психологический аспект Раздел 3. Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений в журналистике 3.1. Мобильные возможности СМИ 3.2. Социально-психологическое моделирование деятельности коммуникаторов 3.3. Игрореализация в современной медийной деятельности