УрФУ1 September 2024 - 2 February 2025 г.Course started

Развитие ресурсов организма

Дихорь Виктория Александровнаopenedu

Записаться на курс
Цель изучения дисциплины «Развитие ресурсов организма (для лиц с ОВЗ)» - приобретение навыков мобилизации и оптимизации индивидуальных возможностей обучающегося. Во время взросления человек испытывает максимальное напряжение и стресс, которые могут привести к снижению мотивации, эффективности деятельности и нервному срыву. Процесс адаптации обучающихся является серьезным испытанием для организма.  Содержание дисциплины предусматривает: 1.         Формирование навыков стрессоустойчивости. Дисциплина содержит практические рекомендации по управлению дыханием, тонусом мышц и обучение навыкам визуализации. 2.         Понимание механизмов адаптационного процесса. Знания этапов протекания адаптационного процесса позволяют оценить собственную динамику, выработать более эффективную концепцию адаптации, спрогнозировать возможные риски и проблемные ситуации. В дисциплине учитывается специфика обучающихся, делается акцент на особенностях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в высшем учебном заведении. 3.         Развитие ресурсов мозга. В стрессовой ситуации снижаются показатели по таким функциям, как память, внимание и мышление. Обучающимся предлагается пройти экспресс-диагностику и определить существующие показатели по вышеописанным функциям. Далее, используя практические рекомендации по развития ресурсов мозга, обучающиеся смогут самостоятельно провести курс тренировок. В завершении участники проведут повторную диагностику и сравнят показатели с исходными данными.
Раздел 1. Стрессоустойчивость и механизмы осознанной саморегуляции Тема 1. Понятие стресса. Эустресс и дистресс Тема 2. Стадии стресса Тема 3. Стрессоустойчивость как механизм личностной безопасности Тема 4. Приемы управления дыханием Тема 5. Визуализация как механизм снижения напряжения Тема 6. Способы управления тонусом мышц Раздел 2. Основы адаптационного процесса Тема 1. Адаптация как процесс Тема 2. Психофизиологическая адаптация Тема 3. Психологическая адаптация Тема 4. Социальная адаптация как механизм социализации личности Тема 5. Рекомендации по эффективной адаптации студента в высшем учебном заведении Тема 6. Особенности социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья Раздел 3. Развитие ресурсов мозга Тема 1. Диагностика мнестической деятельности Тема 2. Основы мнемотехники упражнения для развития памяти Тема 3. Современные методы диагностики внимания Тема 4. Техники развития внимания Тема 5. Диагностика мыслительной деятельности Тема 6. Развитие мышления способы тренировки мозга Раздел 4. Особенности успешного трудоустройства Тема 1. Анализ рынка: правила подбора вакансии и компании Тема 2. Телефонные переговоры с работодателем Тема 3. Правила поведения на собеседовании Тема 4. Адаптация в новом коллективе