НИЯУ МИФИ5 September 2024 - 31 January 2025 г.Course started

Психология делового общения

Дронишинец Николай Павловичopenedu

Записаться на курс
Данный курс построен таким образом, что, прежде всего, рассматриваются основные категории, принципы и понятия дисциплины «Психология делового общения».  Изучается структура делового общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны. Значительное внимание уделено истории становления теории делового общения в России и за рубежом. Изучаются вербальные и невербальные средства общения, новейшие  теории межличностной и межкультурной коммуникации. Один модуль посвящен психологическим проблемам выявления неискренности, дезинформации и манипуляций в межличностном взаимодействии, ещё один модуль помогает понять роль конфликта в деловом общении. Подробно изучается теория переговорного процесса и его значимость для понимания поведения в деловом взаимодействии. Значительное внимание при изучении дисциплины направлено на изучение важности делового общения в атомной отрасли.
Модуль 1 Общение как социально-психологический феномен Урок 1. Введение. Характеристики делового общения. Урок 2.  Функции, условия, виды делового общения. Модуль 2 Проблемы психологии общения в истории общественной мысли Урок 1. Проблемы психологи делового общения в трудах мыслителей древности, средневековья и Нового времени. Психологическое направление в социологии. Урок 2. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских ученых. Модуль 3 Коммуникативная сторона общения Урок 1. Структура делового общения. Урок 2. Теория межличностной коммуникации. Модуль 4 Интерактивная модель коммуникации Урок. 1. Понятие и виды интерактивной модели общения. Урок 2 Модель интерактивного общения в Интернете. Модуль 5 Перцептивная сторона общения Урок 1. Понятие, основные функции «социальной перцепции». Урок 2. Механизмы межличностного восприятия. Модуль 6 Теория межкультурной коммуникации Урок 1. Понятие и сущность межкультурной коммуникации.  Урок 2. Межкультурные конфликты. Модуль 7 Психологические проблемы выявления неискренности, дезинформации и манипуляций в межличностном взаимодействии Урок 1. Психологические основы методики выявления дезинформирования и манипуляций в непосредственном общении. Урок 2. Психологические признаки неискренности, наблюдаемые в процессе непосредственного общения. Модуль 8 Конфликт в деловом общении Урок 1. Сущность, структура, виды конфликтов. Урок 2.Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Модуль 9. Искусство ведения деловых переговоров Урок 1. Понятие, история, этапы подготовки переговоров. Урок 2. Техника постановки вопросов, раппорт, как сказать оппонентам «нет». Модуль 10. Психология делового общения в атомной отрасли Урок 1. Роль ядерной энергетики в борьбе с изменением климата. Урок 2. Психология восприятия ядерной энергии.