НИТУ МИСИС20 August 2024 - 20 January 2025 г.Course started

Agile: гибкая методология

Никитин Иван Андреевичopenedu

Записаться на курс
Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом. В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.
Онлайн-курс представляет собой 10 разделов и 10 недель обучения: Неделя 1 Раздел 1. Введение Урок 1. Предмет курса Урок 2. Исторический контекст возникновения Agile Урок 3. Развитие Agile Урок 4. Agile manifesto Урок 5. Применение в различных видах деятельности   Неделя 2 Раздел 2. Предпосылки возникновения и причины востребованности Урок 1. Сравнение наиболее распространенных видов процессов разработки программного обеспечения Урок 2. Актуальность Урок 3. Эффективная таблетка от «болезней»?! Урок 4. Деловая игра «Анализ процесса разработки ПО, его моделирование и выработка предложений по совершенствованию» Урок 5. Для кого подходит, а для кого нет?   Неделя 3 Раздел 3. Agile Урок 1. Типы Agile методологий и их распространенность Урок 2. Значимость процессного офиса в внедрении и распространении Agile/SCRUM Урок 3. Движение и направление гибкости. «Пилотные» процесс Урок 4. Значимость соблюдения процесса. Регламент   Неделя 4 Модуль 4. Философии рабочего процесса. (Framework Scrum) Урок 1. SCRUM - гибкий управленческий процесс Урок 2. Как «воспитывать» сотрудников? Урок 3. Как управлять сопротивлением? Урок 4. Чем нужно управлять в SCRUM (Продукт/Команда/Контракты/Риски) Урок 5. Практики, способствующие внедрению и развитию Agile Урок 6. Постоянное совершенствование   Неделя 5 Раздел 5. Роли SCRUM   Урок 1. Команда Урок 2. Этапы командообразования Урок 3. Разработчик Урок 4. SCRUM мастер Урок 5. Владелец продукта Урок 6. Самоорганизация членов команды Урок 7. Другие члены команды Урок 8. Самоорганизующийся коллектив   Неделя 6 Раздел 6. Планирование Урок 1. Принцип быстрого планирования Урок 2. Поэтапное уточнение планов Урок 3. Техника «Poker planning» Урок 4. Деловая игра. Poker planning Урок 5. Диаграмма сгорания работ (Burudown Chart)   Неделя 7 Раздел 7. Этапы и мероприятия SCRUM Урок 1. Sprint Урок 2. StandUp Урок 3. Demo Урок 4. Ретроспектива   Неделя 8 Раздел 8. Атрибуты Scrum Урок 1. Story mapping Урок 2. Пользовательские истории Урок 3. Определение приоритетов пользователей Урок 4. Деловая игра «Определение приоритетов задач техникой MoSCoW» Урок 5. Доска задач (Task Board) Урок 6. Бэклог продукта Урок 7. Бэклог спринт Урок 8. Принцип прототипирования QuickWiп   Неделя 9 Раздел  9. Оценка Урок 1. Pert оценка сроков Урок 2. Переход от оценки к обязательствам Урок 3. Сбалансированная система показателей Scrum Урок 4. Деловая игра «Сбалансированная система показателей Scrum команды» Урок 5. Наработанная статистика результатов - фундамент объективной оценки и системы прогнозирования результатов   Неделя 10 Раздел 10. Итоги и перспективы Урок 1. Сосуществование с альтернативными процессами Урок 2. Обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам Урок 3. Использование LEAN методологии в SCRUM процессе Урок 4. Продуктивность SCRUM для цифровой трансформации Урок 5. Современная критика Agile Урок 6. Итоги курса