НИТУ МИСИС20 August 2024 - 20 January 2025 г.Course started

Управление своей карьерой

Черкасова Наталья Сергеевнаopenedu

Записаться на курс
Цель курса – формирование компетенции осознанного выбора профессии, образовательной организации высшего образования и переподготовки, и работодателя для успешной самореализации: понимание и умение определить и описать свои сильные качества и способности, умение осознанно выбрать профессию, максимально соответствующую своим способностям и интересам; умение составлять индивидуальную образовательную траекторию; умение составлять резюме и портфолио; умение выбирать и успешно проходить собеседование с будущим работодателем; умение управлять своим профессиональным развитием и карьерой Целевая аудитория: Студенты, молодые специалисты, а также все, кто хотел бы уметь самостоятельно проанализировать свои интересы, способности и особенности личности, осознанно выбрать профессию, эффективно взаимодействовать с образовательными организациями, разработать собственную оптимальную образовательную и карьерную траекторию и управлять своим профессиональным развитием. Онлайн-курс содержит теоретически обоснованные рекомендации и практические упражнения, которые в результате позволят научиться осознанно и эффективно управлять своей профессиональной реализацией и карьерой.  Авторы курса – эксперты-практики с большим опытом работы как в образовательных организациях высшего образования, так и в сфере профориентации и карьерного консультирования. Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.
Раздел 1. Профориентация Урок 1. Выбор будущего профессионального направления Урок 2. Определение своих интересов, склонностей, способностей Урок 3. Тест «Карта интересов» и ее интерпретация Урок 4. Методика «Якоря карьеры» и ее интерпретация Урок 5. Тест Голланда и его интерпретация. Выявление ведущего типа профессии Урок 6. Игра «10 жизней», и какие особенности она подсвечивает Урок 7. Выбор подходящей специальности с учетом всех выявленных особенностей личности Урок 8. Построение оптимальной образовательной траектории с использованием результатов самоанализа и самотестирования Раздел 2. Выбор образовательной организации высшего образования/вуза Урок 1. Выработка собственных критериев поиска подходящих образовательных организаций высшего образования/вузов Урок 2. Анализ предложений на рынке образовательных услуг. Источники и способы работать с ними Урок 3. Составление собственного рейтинга подходящих вузов, факультетов и специальностей Урок 4. Составление плана подготовки к поступлению Урок 5. Составление «плана Б» Раздел 3. Получение образования. Эффективно взаимодействуем с образовательной организацией высшего образования/вузом Урок 1. Составление собственного чек-листа по знакомству с образовательной организацией высшего образования/вузом Урок 2. Поиск наставников, интересных лидеров, изучение студенческих объединений Урок 3. Учимся учиться (что такое учебный план, что такое рабочая программа дисциплины, как расставить приоритеты) Урок 4. Знакомство с работодателями – партнерами вуза и их ожиданиями (все о компании, корпоративная культура, модель компетенций и как встроиться в их систему, если это компания мечты) Урок 5. ИПР погружения в профессиональные знания (экскурсии на предприятия, практики, стажировки. На что обратить внимание, как их выбирать и как к ним готовиться)? Урок 6. Подбор темы дипломной работы. Как ее найти и как выбор темы влияет на будущую профессию Урок 7. Alumni, нетворкинг. Чем ценна связь с вузом и выпускниками Урок 8. История успеха. Нужно ли давать обратную связь университету? Раздел 4. Подготовка к выходу на рынок труда Урок 1. Составление резюме  Урок 2. Формирование портфолио Урок 3. Составление сопроводительного и мотивационного письма Урок 4. Подготовка к собеседованиям Урок 5. Стажировки. Поиск и отбор Урок 6. Нетворкинг и профессиональное окружение Урок 7. Формирование личного бренда Раздел 5. Непрерывное образование  Урок 1. Карьерное самоопределение и продвижение Урок 2. Типы карьеры. Планирование своей карьеры Урок 3. Стадии карьерного развития. Матрица статусной идентичности – строим путь от начинающего специалиста к эксперту Урок 4. Непрерывное образование Lifelong learning - условие профессиональной успешности