Обеспечение максимальной эффективности машин и оборудования на любом этапе жизненного цикла является одной из основ конкурентоспособности отечественного машиностроения. Сложившаяся система контроля параметров эффективности машин и оборудования, как правило, предполагает использование стационарных специализированных стендов в соответствие с регламентами проведения технического обслуживания или текущего ремонта. Такой подход не обеспечивает индивидуальной оценки эффективности каждого объекта техники, базируется на среднестатистических показателях определенной партии техники, характеризуется значительными показателями материало-, энерго-, трудоемкости и значительной стоимостью.
Настоящий курс посвящен рассмотрению авторских методов и средств динамического контроля параметров эффективности машин и оборудования вращательного действия в течение жизненного цикла, разработанных лично автором и отличающихся о известных тем, что позволяют осуществлять контроль параметров эффективности, непосредственно, в процессе эксплуатации без использования специализированных стендов на основе оценки динамики вращательного движения двигателей и приводов, поступательного движения объектов наземного и воздушного транспорта.
Научные результаты, положенные в основу курса, базируются на более чем 10 патентах на изобретения РФ, цитируются в работах Европейских и Азиатских университетов, а также в работах компании BMW GmbH.