НИЯУ МИФИ5 September 2024 - 31 January 2025 г.Course started

Русский язык как иностранный (элементарный уровень, часть 3)

Силантьева Милена Владимировнаopenedu

Записаться на курс
В курсe изучаются основы грамматики русского языка, рассматривается лексика, ориентированная на ситуации повседневного общения. Предлагаемый учебный курс знакомит учащихся с грамматическими особенностями построения простых и некоторых видов сложных предложений, а также различных конструкций, достаточных для общения на бытовые темы.
Модуль 1. С Днём рождения! Желаю вам счастья и дарю вам подарок! (Дательный падеж: основные значения, ситуации употребления) Урок 1. Дательный падеж: имена существительные в единственном числе и личные местоимения. Частотные глаголы, управляющие дательным падежом в значении адресата Урок 2. Дательный падеж: имена прилагательные, порядковые имена числительные, притяжательные местоимения в единственном числе Урок 3. Дательный падеж в конструкции о возрасте человека (кому сколько лет). Грамматика конструкций с глаголами нравиться – понравиться Урок 4. Поздравление с праздником и выражение пожеланий   Модуль 2. А что будет, если?.. (Говорим о будущем, об условиях и причинах действий) Урок 1. Будущее время глаголов совершенного и несовершенного вида Урок 2. Выражение условия совершения действия в сложном предложении с помощью союза если Урок 3. Предложения без грамматического субъекта в русском языке: неопределённо-личные предложения; дательный падеж в безличных конструкциях с модальными словами жарко, холодно, тепло и т.д. Урок 4. Выражение причинно-следственных отношений в сложных предложениях с помощью союзов потому что и поэтому   Модуль 3. Кем вы хотите стать? С кем вы живёте? (Творительный падеж: основные значения, ситуации употребления) Урок 1. Творительный падеж: имена существительные в единственном числе. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении профессии и занятий человека Урок 2. Творительный падеж: имена прилагательные, порядковые числительные, притяжательные местоимения в единственном числе Урок 3. Творительный падеж: личные местоимения. Сообщение о совместном действии с кем-либо c помощью творительного падежа. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении совместного действия с кем-либо Урок 4. Выражение желания в сложных предложениях с помощью союза чтобы   Модуль 4. Поговорим о времени… (Учимся спрашивать и говорить о времени события или процесса разными способами) Урок 1. Как узнать, когда и где происходило или будет происходить событие, процесс Урок 2. Сообщение о времени действия: предложный падеж (в июне, в 2019-ом году, на прошлой неделе и т.п.); конструкции с предлогами через, после; родительный падеж для обозначения точной даты Урок 3. Фазовые глаголы: грамматика конструкций с глаголами начинать(ся) – начать(ся), продолжать(ся) – продолжить(ся), заканчивать(ся) – закончить(ся) Урок 4. Выражение последовательности и одновременности действий в простом и сложном предложении   Модуль 5. Скажи, о чём мечтаешь ты, чьё имя повторяешь часто? (Передаём мысли и вопросы других людей) Урок 1. Прямая и косвенная речь в вопросительных предложениях Урок 2. Предложный падеж в значении объекта мысли, чувства. Частотные глаголы, управляющие предложным падежом в значении объекта мысли, чувства Урок 3. Выражение принадлежности мысли кому-либо. Изменение по падежам имени, отчества и фамилии в единственном числе