Курс ориентирован на широкую аудиторию слушателей, интересующихся становлением современных наук о здоровье человека, принципам диагностики и лечения болезней и взаимоотношением медицинских знаний и культурологических проблем, а также на учителей биологии средних школ. Многие темы курса будут полезны клиническим ординаторам и аспирантам для определения места своей специализации в сложившейся системе медицинских знаний.
В импровизационной манере будут охарактеризованы основные теоретические течения в медико-биологических науках. Расположение материалов курса в алфавитном порядке обусловлено концепцией, связывающей медицинские знания с развитием общечеловеческой культуры, исторической перспективой, а также особенностями восприятия теоретического материала. Основой курса является связь медицины, культуры и философии. В ходе занятий будет сделана попытка выделить специфические черты медицинского познания природы. Во второй трети курса на примере ретроспективной диагностики будет определено значение творческого аспекта в деятельности врача.
Слушатели познакомятся со спецификой медицинского познания мира и человека, основными понятиями теоретической медицины, гуманитарным и естественнонаучным подходами в системе медицинских знаний, убедятся в неразрывности связи культуры и медицины. Кроме того, будут представлены древнейшие медицинские учения, а также подробно разобраны особенности традиционных медицинских течений. Особое место занимают занятия, связанные с местом медицины в художественном творчестве Леонардо да Винчи, Виктора Гюго, Ганса Гольбейна-младшего, А.П. Чехова, Федора Достоевского, Александра Беляева и др.
В курсе предусмотрено проведение зачета, а также тестирование в онлайн режиме в конце каждого занятия.