СПбГУ21 February 2022 - 31 December 2024 г.Program started

Проектная работа

Васильев Илья Александровичopenedu

Записаться на курс
Освоение онлайн-курсов по основам проектной деятельности позволит слушателю упорядочить собственные представления о том, что представляет собой «проект» и какие сложности возникают в процессе его реализации. Авторский коллектив предлагает собственное современное и междисциплинарное видение «проектной деятельности». Проектная деятельность начинается с определения цели проекта, его жизненного цикла, круга заинтересованных лиц, содержания проекта, графика работ, ресурсов проекта, ожидаемого качества проекта. В дальнейшем потребуется планировать количественные показатели управления проектом, управления рисками, конфигурацией проекта, знаниями в проекте, бюджетом проекта. Отдельная задача для проектной команды — эффективная презентация: представление целей, задач и философии проекта вовне. Коллективу проекта требуется умение оценивать перспективы реализации, исходя из интересов конкретных социальных групп. Внутри проектной команды необходимо понимать человеческий фактор и тем самым управлять психологическими аспектами проектной деятельности. Взаимодействие разных участников проекта неизбежно влечёт риски возникновения конфликтов, что означает потребность в технологиях управления конфликтами: знание причин и типологии, методик анализа заинтересованных лиц, кризисных коммуникаций, этапов эскалации конфликта. Коммерциализация результатов требует понимания правового положения коммерческих и некоммерческих организаций, критериев выбора организационно-правовой формы юридического лица для реализации конкретного проекта, объектов интеллектуальной собственности, способов и порядка защиты интеллектуальных прав, а также доказывания прав на объекты интеллектуальной собственности. Благодаря освоению онлайн-курсов сформируется понимание процессов, сопровождающих командную работу по созданию и реализации разноплановых проектов. Выбранные пять примеров современной профессиональной деятельности демонстрируют практическое применение теоретических основ проектной деятельности. Во-первых, разберёмся, зачем и как начинать делать свой стартап; что такое идея; как выглядит первая версия продукта. Во-вторых, научимся планировать, разрабатывать и размещать в сети Интернет свой веб-сервис; ознакомимся с инструментарием для создания и публикации своих сайтов. В-третьих, создадим информационную карту проекта; освоим стадии разработки медиакоммуникационного проекта. В-четвертых, овладеем пониманием ценностей исследования; рассмотрим модели развития проекта: привлечение финансирования, публичное продвижение, коммерциализация. В-пятых, разберёмся в стилях обучения и трансфере компетенций проектных команд: какие новые возможности открываются в образовательной деятельности, адаптации проекта к процессу обучения, развитии учебного проекта.
По завершении этого курса учащиеся будут: Уметь: создавать стартапы; создавать веб-сайты; разрабатывать медиакоммуникационные проекты; находить правильные инструменты для проведения исследований; передавать компетенции внутри проектной команды. Знать: зачем и как начинать делать свой стартап; принципы работы современного веб-сайта; основные понятия и функции медиакоммуникационного проекта; сходства и различия между проектированием и исследованием; какие новые возможности для проектной команды открываются в образовательной деятельности. Владеть: пониманием пути от идеи до первой версии проекта; инструментарием для создания и публикации своих сайтов в сети Интернет; методологией исследования медиакоммуникационного проекта; навыками реализации научно-исследовательских и практико-ориентированных проектов; стратегией построения обучения через исследовательские проекты