По окончании обучения слушатель будет
Знать:
природу и сущность цифровой экономики;
признаки цифровой экономики;
эволюционные процессы цифровой экономики;
научные категории «Индустрия 4.0», «Цифровая экономика», «Цифровизация», «Цифровая трансформация»;
различия между цифровизацией и цифровой трансформацией;
меры государственной поддержки цифровой экономики в РФ;
теорию прорывных и «подрывных» инноваций;
предпосылки появления и развития новых и смежных рынков цифровой экономики, включая рынки BIG DATA, облачных технологий, искусственного интеллекта, метавселенных;
новые социально-экономические модели в цифровой экономике и их влияние на бизнес и общество;
новые формы бизнеса; бизнес-модели, сформированные в результате эволюции цифровой экономики;
бизнес-процессы маркетплейсов, цифровых платформах, экосистем как новых бизнес-моделях цифровой экономики.
факторы успеха цифровых платформ и экосистем;
причинно-следственные связи при трансформации бизнес-моделей в цифровой экономике с переходом к цифровым экосистемам;
детерминанты турбулентности цифровой среды и построение цифровых бизнес-экосистем.
Уметь:
анализировать роль технологий в процессе становления и развития цифровой экономики;
оценивать роль и влияние цифровых технологий в качестве прорывных и «подрывных» инноваций в цифровой экономике;
применять метод анализа состояния цифровой экономики с использованием матрицы автора программы «Цифровая экономика и Системная цифровая трансформация» при определении вектора цифровой трансформации бизнеса с переходом к построению цифровой бизнес-экосистемы.
Владеть:
навыками выявления причинно-следственных связей между технологиями, рынками и бизнес-моделями в цифровой экономике;
навыками формулирования целей цифровой трансформации и выбора направлений цифровой трансформации бизнес-моделей в турбулентной цифровой среде, поиска стратегических инициатив для цифровой трансформации конкретной компании, в т.ч. с учетом построения собственной цифровой бизнес-экосистемы.