Цель курса – подготовить студентов физико-математических и технических специальностей к работе со школьниками в школах, учебных центрах и др. образовательных организациях. Особое внимание уделено умению развивать творческие, исследовательские способности учеников и находить оптимальное соотношение между передачей готовых знаний от учителя к ученикам и
стимулированием учеников к самостоятельному изучению заинтересовавших их проблем. В курсе рассказывается о проведении со школьниками учебно-исследовательских работ, в том числе экспериментальных работ, не требующих специального оборудования. Также в курсе уделено внимание вопросам взаимоотношения учителя и учеников, предотвращению негативных явлений: буллинг, депрессии, суицид… и др.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать представление об основах педагогики, понятийном аппарате, методах исследования.
2. Провести сравнительный анализ двух основных форм обучения: активной (творческой, проблемно-исследовательской) и пассивной (репродуктивной), сформировать критерии оптимального сочетания этих форм обучения. Определить признаки детей, одаренных в области физики, математики, техники.
3. Довести до слушателей практические педагогические приемы обучения школьников, проявивших способности к физике и математике, в том числе научить проводить проектно-исследовательские работы со школьниками, включая подготовку докладов учеников на конкурсах проектно-исследовательских работ школьников.
4. Сформировать умения планировать и проводить занятия, и контролировать успешность обучения.
5. Дать слушателям представления о причинах возникновения девиантного поведения, научить распознавать детей из группы риска, научить противостоять негативным явлениям в школьном коллективе.
6. Провести исторический анализ развития психолого-педагогической мысли, особое внимание уделить развитию отечественной педагогики.
7. Довести до слушателей правовую основу обучения: Закон об образовании РФ, ФГОСы среднего и основного общего образования, Примерные образовательные программы.