МГУ имени М.В.ЛомоносоваFollow the newsStart day will be annonced later

Творческий подход к обучению школьников, проявивших способности по физике и математике

Рыжиков Сергей Борисовичopenedu

Записаться на курс
Цель курса – подготовить студентов физико-математических и технических специальностей к работе со школьниками в школах, учебных центрах и др. образовательных организациях. Особое внимание уделено умению развивать творческие, исследовательские способности учеников и находить оптимальное соотношение между передачей готовых знаний от учителя к ученикам и стимулированием учеников к самостоятельному изучению заинтересовавших их проблем. В курсе рассказывается о проведении со школьниками учебно-исследовательских работ, в том числе экспериментальных работ, не требующих специального оборудования. Также в курсе уделено внимание вопросам взаимоотношения учителя и учеников, предотвращению негативных явлений: буллинг, депрессии, суицид… и др. Задачи дисциплины: 1. Сформировать представление об основах педагогики, понятийном аппарате, методах исследования. 2. Провести сравнительный анализ двух основных форм обучения: активной (творческой, проблемно-исследовательской) и пассивной (репродуктивной), сформировать критерии оптимального сочетания этих форм обучения. Определить признаки детей, одаренных в области физики, математики, техники. 3. Довести до слушателей практические педагогические приемы обучения школьников, проявивших способности к физике и математике, в том числе научить проводить проектно-исследовательские работы со школьниками, включая подготовку докладов учеников на конкурсах проектно-исследовательских работ школьников. 4. Сформировать умения планировать и проводить занятия, и контролировать успешность обучения. 5. Дать слушателям представления о причинах возникновения девиантного поведения, научить распознавать детей из группы риска, научить противостоять негативным явлениям в школьном коллективе. 6. Провести исторический анализ развития психолого-педагогической мысли, особое внимание уделить развитию отечественной педагогики. 7. Довести до слушателей правовую основу обучения: Закон об образовании РФ, ФГОСы среднего и основного общего образования, Примерные образовательные программы.
1) Предмет дидактики, основные вопросы методики обучения физико-математическим дисциплинам и основные формы обучения. 2) Проблемно-исследовательский подход к обучению на примере изучения основ механики. 3) Психологические основы проблемно-исследовательского подхода к обучению. 4) Детская одаренность и одаренные дети. 5) Особенности работы с одаренными детьми, вовлечение в исследовательскую деятельность. 6) Проектные и учебно-исследовательские работы школьников. 7) Принципы построения учебной дисциплины, задачи и формы контроля успешности обучения. 8) Выявление группы риска и особенности обучения детей с девиантным поведением. 9) Краткая история педагогики, образование в России и в СССР. 10) Основы нормативно-правовой базы образовательного процесса.