МГУ имени М.В.Ломоносова9 August - 18 December 2024 г.Program started

Инновационные методы обучения иностранным языкам

Титова Светлана Владимировнаopenedu

Записаться на курс
Цель курса «Инновационные методы обучения иностранным языкам» заключается в теоретической и практической подготовке слушателей:  по теории обучения иностранным языкам;  по овладению инновационными методами обучения иностранным языкам в цифровом образовательном пространстве;  по развитию практических умений проектирования проблемно-ориентированных, проектных и геймификационных заданий для обучения ИЯ.  Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования.  Особое внимание уделяется формированию практических умений, т.е. слушатели будут ориентироваться не только в разнообразии современных методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике, но и научатся проектировать методические материалы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся и работе в классе, создавать инновационные форматы заданий (кейсы, квесты, проекты, мозговые штурмы, дебаты) для развития как коммуникативных, так и умений критического и креативного мышления, цифровых умений обучающихся и т.д.  Акцент в курсе делается на деятельностно-интерактивных методах, позволяющих развивать как иноязычные умения, так и профессиональные и “мягкие навыки” 21 века у обучающихся.
Знать:  вариативность целей и содержания обучения иностранным языкам согласно инновационным методам на разных уровнях языкового образования; сущность компетентно-деятельностного подхода к обучению ИЯ; составляющие методической системы обучения ИЯ; основные инновационные методы обучения иностранным языкам; дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку; критерии оценивания и отбора методов обучения ИЯ для определенных целей обучения ИЯ Владеть:  методикой разработки проблемно-ориентированных, деятельностных и игровых заданий в процесс обучения иностранному языку для развития иноязычной коммуникативной компетенции; методическими принципами разработки перевернутого класса, CLIL курса для развития иноязычных профессиональных и коммуникативных умений обучающихся; методикой составления рефлективных опросников; методикой оценивания и контроля инновационных форматов заданий в языковом классе Уметь: оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся, создавать проблемно-деятельностные задания (проекты, квесты, поисковые задания, дебаты, дискуссии), отвечающие целям и задачам конкретного курса по обучению ИЯ; проектировать предметно-интегрированный языковой курс; разрабатывать задания по технологии перевернутый класс для дистанционной и смешанной форм обучения; оценивать инновационные форматы заданий для развития иноязычной компетенции